Время и деньги, Казань,
1 октября 2009 г.
Оказывается, нас лечат лучше, чем в России 640 просмотров
Вчерашняя коллегия Министерства здравоохранения была посвящена качеству медицинской помощи. В работе коллегии приняла участие заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серегина, которая познакомила ее участников с качественными характеристиками работы российских медиков, особое внимание уделив Татарстану.
Ирина Серегина рассказала о результатах всероссийского социологического исследования по изучению мнения населения о качестве медпомощи. По большинству показателей наша республика на хорошем счету. Оценки анкетируемых пациентов переводились в баллы. Согласно набранным баллам, по доступности, качеству медпомощи, по информированности о лечебных услугах показатели Татарстана превосходят российские и Приволжского федерального округа. Выше российских и ПФО оценки того, как долго приходится ждать приема, госпитализации, удовлетворенность обследованием и отношением врачей.
А вот какие претензии накопились у жителей республики к медицинской помощи: большие затраты на дорогу к лечебному учреждению, долго приходится дожидаться "скорой", неудобный график приема у специалистов, плохо реализуется право на выбор лечебного учреждения и врача. По результатам аналогичного исследования, проводившегося в республике, выяснилось, что каждый пятый опрошенный недоволен лекарственным обеспечением.
Адель Вафин, первый заместитель министра здравоохранения, рассказал о том, что в 2007 году была завершена реализация отраслевой Программы "Управление качеством в здравоохранении Татарстана на 2003 - 2007 годы", сейчас разрабатывается аналогичная программа на 2010-2012 годы.
В 2008 году завершена реализация "пилотного" проекта по введению в стационаре механизма оплаты медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам медицинской помощи за объемы оказанных услуг с учетом конечного результата. Полученные в результате оптимизации финансовые средства израсходованы на приобретение медицинского оборудования, реактивов, расходных материалов, что позволило в итоге повысить до 80% оснащенность медучреждений.
Одним из приоритетных направлений совершенствования оказания медицинской помощи является сертификация учреждений на системы менеджмента качества. Кроме того, в Татарстане создан Координационный Совет Минздрава по отраслевой стандартизации. Отделом стандартизации медицинских услуг проанализировано использование стандартов в 80 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Только в 39% из них разработаны и утверждены приказом главного врача учрежденческие стандарты, и только в 12% стандарты медпомощи приложены к договору со страховой медицинской организацией.
Одним из крайне важных направлений в деятельности системы контроля качества медицинской помощи является работа по устранению врачебных ошибок. За 9 месяцев текущего года Управлением контроля качества и развития отраслевой стандартизации Министерства здравоохранения РТ рассмотрено 374 обращения граждан, а также запросов органов прокуратуры, Следственного комитета. Стоит отметить, что таких жалоб стало на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего жалоб на терапевтическую, хирургическую, акушерскую помощь.
София САЙГАНОВА, "ВиД"
Вся пресса за 1 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|